Арнольд и Джо

ИХ ВСТРЕЧА БЫЛА ПРЕДОПРЕДЕЛЕНА НА НЕБЕСАХ!

Билл Доббинс

Все началось в конце 60-х, когда кто-то из европейской команды Джо в разговоре помянул Арнольда: большой парень с большим будущим. Кроме шуток, у него уже сейчас куча поклонников. Вот только по-английски плохо говорит.

Джо всегда считал, что в спорте, как и в кино, погоду делают “звезды”. Так что если перед тобой стоит задача “продвинуть” бодибилдинг, надо искать таланты, такие как Стив Ривз, Ларри Скотт или Редж Парк. Джо интуитивно почувствовал, что мощный австрийский парень со странной фамилией – как раз то, что ему нужно. Не откладывая дела в долгий ящик, он пригласил Арнольда в Майами на турнир “Мистер Юниверс”. Арнольд прилетел во Флориду в полной уверенности, что победит. Он уже успел покорить Европу и не сомневался, что так же легко “сделает” и Америку.

– Арнольд был огромен, – вспоминает Джо, – но “рельеф” у него сильно отставал. Так что проигрыш величайшему мастеру Фрэнку Зану был вполне закономерен. Несмотря на поражение, я уже тогда ясно видел: судьба предначертала Арнольду стать одной из самых ярких “звезд”, каких когда-либо видел бодибилдинг.

Джо без колебаний заключил с Арнольдом контракт и поселил в Калифорнии.

– Понемногу я начал знакомить Арнольда с теми методическими “приемами”, которые не практиковались в Европе, – рассказывает Джо. – Речь шла о пиковом сокращении, изолирующих упражнениях и т.п. Через месяц я с удовлетворением отметил, что мои уроки пошли Арнольду на пользу – его мускулатура визуально серьезно улучшилась. Вот так я окончательно убедился в том, что Арнольда ждет незаурядное будущее. Кроме “массы” у него было то качество, которое в бодибилдинге предопределяет успех – умение учить ся…

Спустя какое-то время Джо открыл у Арнольда еще одно немаловажное свойство – жесткую деловую хватку. Джо посоветовал ему взяться за недвижимость, а чуть позже открыл еще одну крайне выгодную сферу бизнеса – коллекционирование предметов искусства.

– У себя дома я показывал Арнольду разные старинные вещи, – вспоминает тевремена Джо, – и видел, что восхищение Арнольда не было притворным. Тогда я взял его с собой на один из аукционов в Нью-Йорке. Арнольд был поражен стоимостью выставлявшихся там вещей. Но куда больше его удивила аукционная атмосфера ажиотажа. Коллекционеры перекрикивали друг друга, взвинчивая цены, которые порой превышали стартовые в десятки раз. В тот самый день Арнольд открыл для себя новую, прежде незнакомую сторону жизни. Разбогатев, он принялся собирать произведения искусства, и сегодня считается одним из крупных экспертов в области скульптуры.

Арнольд слыл специалистом по розыгрышам, но и Джо он него не отставал.

– Помню, мне позвонили из киностудии и попросили подыскать какого-нибудь культуриста помощнее на роль в фильме “Геркулес в Нью-Йорке”, – вспоминает Джо. – Я сразу же предложил Арнольда, но предупредил, что у него нелады с английским, да еще и жуткий акцент. “Но играть-то он может?” – спросили меня. “Как? Разве вам не знакомо это имя? – притворно удивился я, – У себя на родине он уже переиграл всех шекспировских героев: Отелло, Короля Лира, Гамлета и все такое прочее…” “Вы считаете, он согласится играть у нас?” – озадаченно произнесли в трубке. “Обещаю, что постараюсь его уговорить,” – пообещал я невидимому собеседнику. Вот так Арнольд и получил свою первую роль в кино.

Джо очень симпатизировал способности Арнольда стремительно набирать необходимые ему знания. После проигрыша Зану Арнольд подружился с ним и пригласил к себе в гости пожить месяц-два перед очередным выступлением. Пока они жили вместе, Арнольд вытянул из Зана все, что тот знал о предсоревновательной диете и наборе “рельефа”. В итоге Арнольд одержал над Заном впечатляющую победу.

Джо помог Арнольду вести бизнес в бодибилдинге. Именно он подсказал ему написать книгу о своей методике тренинга в соавторстве с талантливым журналистом Биллом Доббинсом. Арнольда без конца приглашали на разного рода методические семинары, гостевые выступления и спортивные выставки. Таким образом, Арнольд быстро сколотил небольшой стартовый капитал для вложения в недвижимость и искусство.

Именно Джо предложил Арнольду закончить курсы бизнеса и основ экономики при местном колледже в Санта-Монике.

– Мне не пришлось его долго убеждать, – рассказывает Джо, – Арнольд никогда не ленился учиться. Но это не была схоластическая тяга к знаниям. Впереди всего у Арнольда стоял практический интерес. Сам он понимал, что без серьезных знаний ни в одном деле нельзя добиться результата. Вот поэтому после курсов он решил продолжить учебу и получил диплом по специальности экономика в Висконсинском университете.

ОТЕЦ И СЫН

– Многие думают, что на Арнольде я делал деньги, – говорит Джо, – но это неправда. Наши от ношения были как у отца и сына. Отец заботится о сыне, направляет на стезю жизненного успеха. Вспомните, Арнольд оказался в чужой стране с чужим языком. Ему нужна была поддержка. И вместе с тем, своим успехом Арнольд нисколько мне не обязан. Он всего всегда добивался сам.

Насколько высоко Джо ценит Шварценеггера?

– Я видел, как умно Арнольд ведет себя с другими людьми. У него, практически, не было врагов. Вместе с тем, его друзьями были совершенно разные люди, которые терпеть друг друга не могли. Арнольд был очень тонким дипломатом, он пользовался всеобщим уважением, и мне не раз приходила в голову мысль, что, отойдя от дел, я мог бы передать ему руководство моей империей. Я верил, что он будет моим достойным приемником и продолжателем того дела, которому я посвятил свою жизнь. Все это было еще до того, как Арнольд стал голливудской “звездой”, да еще и самой кассовой.

Кстати говоря, Джо был тем человеком, который помог Арнольду взять свой головокружительный старт в кино. Джо понимал, что главной ставкой в боевиках скоро станут мускулы. Арнольд в этом смысле был первой ласточкой: с него начался революционный переворот. Уже потом к Джо обратился Сталоне. Вспомните, каким он был в первом фильме “Рокки”, и каким стал потом. Потом был Ван Дамм, который тоже тренировался у Джо, чтобы повысить свой кинематографический рейтинг.

Джо вспоминает, как Арнольд обратился к нему за советом по поводу сценария, который ему прислали.

– Это была фантастическая история про робота-андроида, именуемого в сценарии “Терминатор”. Арнольд не знал, соглашаться ему на эту роль или нет. Его смущал отрицательный характер персонажа.

“Да при чем здесь это! – сказал я ему тогда, – Подумай сам, это будет фильм про неуязвимую “упертую” в цель машину, которая все сметает на своем пути – и ее невозможно остановить! Это же будет фильм про тебя самого! И ты еще думаешь, соглашаться тебе или нет! Да эта роль просто создана для тебя! Точнее, ты сам рожден для нее!”.

Арнольд рассмеялся в ответ на мои слова. Конечно, я говорил все это в шутку, но вместе с тем и серьезно. Когда речь идет о достижении цели Арнольда, действительно, он становится Терминатором, на пути которого лучше не вставать. И вместе с тем, помимо такой фанатичной одержимости у Арнольда имеется еще и прекрасное чувство юмора. Как и я сам, Арнольд – очень веселый человек!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *