Путешествие к жемчужине Азии. Поездка на озеро Иссык-куль

Хочу немного рассказать и поделиться впечатлениями от поездки в горную страну Кыргызстан. Моя мечта, навестить родных, живущих в этой замечательной стране, наконец то исполнилась.

Это было наше первое с мужем большое путешествие за пределы страны. Три с половиной дня мы провели в поезде. Стоит отметить, что вагон нам достался старого образца, ещё со времён советской эпохи. Без кондиционеров и форточек поездка стала настоящей проверкой на выносливость. Более суток мы ехали по казахской степи. Солнце при этом сильно нагревало поезд. Было очень жарко и душно. В тот момент я мечтала о прохладном дожде и жалела, что не взяла с собой в дорогу никаких освежающих салфеток.

Потные и уставшие мы с мужем наконец прибыли в Бишкек. Нас встретил мой дедушка. Он живёт один, и мы остались у него. Ежедневно мы знакомились с городом. Посетили парк Панфилова, рынок “Дордой”, местные музеи и памятные места. А через пару дней осуществили поездку в самое сердце Азии — на озеро Иссык куль.

В туристический сезон, поехать на озеро можно на любом маршрутном такси с привокзальной площади города Бишкека.

Озеро Иссык-куль расположено высоко в горах. Муж перенёс дорогу вполне хорошо. А вот для меня она оказалась весьма мучительной. Тяжёлый подъем в высокогорье на протяжении 4 часов вызвал у меня головокружение и тошноту, а также сильную слабость.

Остановилась мы в курортном поселке Чолпон-Ата в гостиничном доме “Прибрежный”. Дом был достаточно уютный и благоустроенный. Сад со спелой черешней и виноградом украшали территорию. Едва заселившись, где-то в полдень, мы отправились на пляж.

Прекрасный пейзаж озера Иссык-куль ни с чем не сравнится. Цвет озера был темно-синий, а на горизонте виднелись многочисленные горные хребты, покрытые снегом. Песчаный пляж и множество отдыхающих на берегу.

Мы сразу же решили искупаться. Несмотря на сильную жару озеро оказалось достаточно прохладным. На пляже мы были около часа, но этого оказалось достаточно, чтобы получить солнечные ожоги всех неприкрытых участков кожи. К тому же мое самочувствие было таким же неважным, как и во время дороги. Из-за моего плохого самочувствия мы пошли обратно в номер.

Меня мучили сильный озноб и тошнота. Честно говоря, я не ожидала такой реакции на горную местность. Мы не догадались взять с собой в поездку ничего из лекарств. Муж отправился на поиски аптеки. Нашел аптечный магазин недалеко от нашей гостиницы. После описания моих симптомов ему продали минеральную воду для обильного питья, средство после солнечных ожогов, препараты аспирин и итомед.

Через пару часов мне значительно полегчало. Меня перестало тошнить, и мы решили снова погулять по территории. Вечером, после захода солнца гулять стало намного проще.

На следующее утро погода резко ухудшилась. С самого утра шёл ледяной дождь и было холодно. Очень переменчивый климат. Мы решили ехать обратно в Бишкек.

Мне понравился вчерашний эффект препарата итомед и я выпила ещё таблетку в дороге на всякий случай. Спуск с высокогорья оказался намного легче. В Бишкеке было солнечно и ни одного намека на дождь.

Последние три дня отпуска мы провели на курортной зоне под названием “Гавайи”, сделали много запоминающихся снимков и посетили ресторан.

Домой мы поехали точно также — на поезде.

Наше путешествие оказалось не продуманным. Мы почти неделю провели в дороге и всего полтора дня отдыхали на озере. У нас не было с собой солнцезащитных средств, ни одного лекарства регулирующего моторику желудочно-кишечного тракта, ничего, что могло бы понадобиться в экстренном случае.

Но несмотря на все эти неприятности, поездка осталась незабываемой, впечатлений получено огромное количество.

Надеюсь, что наш бесценный опыт будет хоть немного полезен тем, кто собирается путешествовать в первый раз, чтобы получить ещё больше удовольствия от поездки.